21 и 22 апреля 2022 г. учащиеся 10 и 11 физико-математических классов МОУ «СОШ № 13» г. Вологда и воспитанники Центра «Дом научной коллаборации» при Вологодском государственном университете посетили ОИЯИ. Учащиеся побывали на интерактивной выставке «Базовые установки ОИЯИ», в Лаборатории нейтронной физики, в Музее истории науки и техники и в Лаборатории ядерных реакций.
Инженер-программист ЛФВЭ Никита Сидоров провел экскурсию по интерактивной выставке и показал учащимся макеты базовых установок Института.
Визит продолжился в Лаборатории нейтронной физики, где инженер Валерий Лобачев представил вниманию школьников пневмотранспортную систему, доставляющую готовые образцы в зону облучения установки ИРЕН. Старший научный сотрудник Ольга Филиппова рассказала учащимся об исследованиях образцов методами нейтронного активационного и рентгено-флуоресцентного анализа. Младший научный сотрудник Иван Зель познакомил гостей с нейтронным дифрактометром СКАТ – одной из установок реактора ИБР-2. Школьники узнали об основных принципах нейтронных экспериментов и о ключевых элементах реактора.
В музее истории науки и техники ОИЯИ Кирилл Козубский познакомил учащихся с историей становления ОИЯИ и с задачами, которые в настоящее время стоят перед Институтом.
Визит в Лабораторию ядерных реакций начался с вводной лекции ученого секретаря Александра Карпова об истории открытия существующих в природе и искусственно синтезированных химических элементов и поиске гипотетического острова стабильности элементов. Начальник ДЦ-280 Андрей Протасов провел экскурсию в зал циклотрона, где объяснил школьникам принципы работы установки.
В завершение экскурсии гости посетили лаборатории наноцентра ЛЯР. Инженер-технолог Илья Виноградов рассказал о создании трековых мембран и областях их применения, показал оборудование, предназначенное для изучения образцов.
Преподаватель Центра «Дом научной коллаборации» ВоГУ, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения, Биловол Е.О. отметил, что подобные экскурсии дают возможность расширить горизонты научного познания молодого поколения, зародить в школьниках интерес к исследованию мира, совершению открытий и развитию науки.