Международная компьютерная школа

34-я Международная компьютерная школа  (19.07 – 2.08.2022, Дубна)

В 2022 году Школа будет проводится на базе АНОО «Физико-математический лицей им. академика В.Г. Кадышевского». В ней примут участие 20 иногородних учащихся (они будут размещены в гостинице ОИЯИ «Дубна» за счет организаторов и при патронаже наставников МКШ) и 40 школьников г. Дубна, окончившие 5 классов. Дети Дубны находятся на дневном пребывании с 9:00 до 20:00. Питание всех участников будет проводится за счет организаторов в ресторане гостиницы «Дубна». 

Участники МКШ будут отобраны по конкурсу, для участия в котором необходимо заполнить заявку, пройдя по ссылке:  https://forms.gle/po4JdxdAk8qXpGVH7

После регистрации Вы получите конкурсные задания, которые необходимо выполнить до 13 июня. Вопросы можно отправлять по адресу: pdshirkov@gmail.com (Ширков Петр Дмитриевич). 

 

Международная компьютерная школа (МКШ) проводится с 1989 года. Её цель – сохранение и воспроизводство интеллектуального потенциала общества. 

Задачами Школы являются:

• Разработка и внедрение инновационных подходов в образовании;

• Поиск и поддержка молодежи, детей и подростков, склонных к исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности; 

• Привлечение творчески мыслящих педагогов в систему образования.

34 года назад инициаторами проекта выступила группа ученных и педагогов из академических и образовательных институтов г. Москвы. Первая МКШ проводилась ОИЯИ летом 1989 в г. Дубне совместно с Международным Компьютерным Клубом, который выступил её спонсором. В ней участвовали представители стран-участниц ОИЯИ: СССР, Германия, Чехословакия, Болгария. В дальнейшем Школа побывала в Пущино и Протвино, а её участниками становились не только представители различных регионов СССР и России, но и школьники Швеции. В 1997 году МКШ вернулась в Дубну, а с 2017 года включена в список плановых мероприятий ОИЯИ, который в этом году выступает и в роли спонсора программы.

МКШ — это летняя детская интеллектуальная площадка, где реализуется подход к образованию, отличный от общепринятой школьной системы. Наставники школы не дают участникам готовых ответов как это принято в классической поурочной системе образования, а организуют обучение в форме исследовательской работы.  В нашей парадигме нет однозначного и определяющего «правильного мнения» учителя — есть руководитель проекта, выступающий в роли научного руководителя - наставника. Нет однозначного плана и учебника — ход проекта определяется исследовательской любознательностью участников.

На МКШ слушатели выбирают тему научной или инженерно-технической работы (проект) и в течение двух недель выстраивают исследовательскую или конструкторскую работу в выбранном направлении. 

Среди проектов физика, химия, математика, биология, робототехника и другие. Как охотится лягушка, как она ищет и определяет добычу? Как спроектировать и собрать воздушный шар? По каким законам движется парящий в небе парашютист? Как возникает радуга и можно ли ее «создать» самостоятельно? Что такое химические индикаторы и как их создать из привычных всем веществ? Как собрать робота, определяющего геометрию помещения? Ответы на эти вопросы (и на массу других) дают исследования в проектах МКШ. 

В программе МКШ спецкурсы по выбору (углубление и актуализация школьных знаний), лекции ученых и специалистов, обширная досуговая программа.

В 2020 и 2021 годах Школа проводилась в усеченных форматах, а в этом году она возвращается к стандартной модели организации.