Международная компьютерная школа
Международная компьютерная школа (МКШ) проводится с 1989 года. Её цель – сохранение и воспроизводство интеллектуального потенциала общества.
Задачами Школы являются:
• Разработка и внедрение инновационных подходов в образовании;
• Поиск и поддержка молодежи, детей и подростков, склонных к исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности;
• Привлечение творчески мыслящих педагогов в систему образования.
Инициаторами проекта выступила группа ученных и педагогов из академических и образовательных институтов г. Москвы. Первая МКШ проводилась ОИЯИ летом 1989 в г. Дубне совместно с Международным Компьютерным Клубом, который выступил её спонсором. В ней участвовали представители стран-участниц ОИЯИ: СССР, Германия, Чехословакия, Болгария. В дальнейшем Школа побывала в Пущино и Протвино, а её участниками становились не только представители различных регионов СССР и России, но и школьники Швеции. В 1997 году МКШ вернулась в Дубну, а с 2017 года проходит при поддержке ОИЯИ.
МКШ — это летняя детская интеллектуальная площадка, где реализуется подход к образованию, отличный от общепринятой школьной системы. Наставники школы не дают участникам готовых ответов как это принято в классической поурочной системе образования, а организуют обучение в форме исследовательской работы. В нашей парадигме нет однозначного и определяющего «правильного мнения» учителя — есть руководитель проекта, выступающий в роли научного руководителя - наставника. Нет однозначного плана и учебника — ход проекта определяется исследовательской любознательностью участников.
На МКШ слушатели выбирают тему научной или инженерно-технической работы (проект) и в течение двух недель выстраивают исследовательскую или конструкторскую работу в выбранном направлении.
Среди проектов физика, химия, математика, биология, робототехника и другие. Как охотится лягушка, как она ищет и определяет добычу? Как спроектировать и собрать воздушный шар? По каким законам движется парящий в небе парашютист? Как возникает радуга и можно ли ее «создать» самостоятельно? Что такое химические индикаторы и как их создать из привычных всем веществ? Как собрать робота, определяющего геометрию помещения? Ответы на эти вопросы (и на массу других) дают исследования в проектах МКШ.
В программе МКШ спецкурсы по выбору (углубление и актуализация школьных знаний), лекции ученых и специалистов, обширная досуговая программа.