Здесь слышат педагогов

С 28 октября по 1 ноября 2024 г. в ОИЯИ проходила Научная школа для учителей физики, на которую приехали шесть педагогов из городов присутствия Росатома. 

Участники школы познакомились с Многофункциональным информационно-вычислительным комплексом ОИЯИ, Фабрикой сверхтяжелых элементов и Наноцентром ЛЯР, экспериментами NOvA и Байкал-GVD ЛЯП, комплексом NICA, побывали на выставке "Базовые установки ОИЯИ" и в университете "Дубна".

Два дня школы были отведены знакомству с учебником "Физика 7-9. Инженеры будущего", тетрадью-тренажером и задачником для изучения физики на углубленном уровне, учебным пособием "Ядерная физика. 10-11 классы", мастер-классам по лабораторным работам, по применению информационных технологий для решения физических задач. С нашим городом учителя познакомились в увлекательном квесте, а сегодня они делятся своими впечатлениями.

Надежда Игнатьева (Заречный, Свердловская область): Впечатлений очень много, и нужно время, чтобы всё улеглось. Мы все из городов Росатома, мы были на атомных станциях в своих городах, так что с такими масштабами знакомы. А то, что мы увидели, как сегодня делается физика, это здорово, это замечательно. И все эти эмоции мы понесем нашим детям, и будем надеяться на то, что сможем зажечь новые звездочки. Радует то, что авторы учебника плотно работают с педагогами, и, главное, они нас слышат и пытаются теснее работать со школой, прислушиваться к запросам педагогов, работающих в школах с современными детьми.

Виктор Подорога (Обнинск, Калужская область, лицей "Держава"): Очень приятно пообщаться с такими профессиональными людьми, как, например, Ю.А.Панебратцев, и потрясает, что он и его коллеги занимаются образованием детей, это прекрасно. Принято считать, что в пединституты идут слабые выпускники, не поступившие в престижные вузы, но учителя призваны формировать будущие поколения, учить их, как при этом можно быть слабым? Классно, какие исследования здесь проводят, были очень интересные экскурсии, мы увидели уникальные установки. Насчет лабораторных работ, я уже обсудил это с коллегами, было бы здорово провести межпредметные связи физики с информатикой, потому что сегодня много физических расчетов проводится на компьютерах, а информатика идет обособленно. А можно было бы их заинтересовывать физикой через информатику.

Василиса Левшина (Волгодонск, школа № 5): Запомнилась экскурсия в ЛЯР, где мы познакомились с технологией синтеза сверхтяжелых элементов, донесли до нас суть процесса, теперь это можно будет проще объяснить детям. Лабораторные работы, которые мы здесь делали, возможно, тоже, хотя бы частично включим в свои уроки. Спасибо всем, кто занимался с нами, за вклад в нас и в будущее нашей страны.

Татьяна Копырюлина (Обнинск, школа № 16): Всё то, что мы изучали теоретически, здесь увидели на практике, увидели, насколько глубоко работает наша наука, пообщались с очень интересными и увлеченными людьми. Появилась задумка привезти сюда детей, чтобы они тоже всё это увидели, поняли и выбирали свою профессию. И организована школа прекрасно, всё четко, и город нам очень понравился.

Татьяна Кубышкина (Обнинск, лицей "Физико-техническая школа"): Я очень рада, что сюда попала, несмотря на то что вроде бы уже надо заканчивать трудовую деятельность, но учиться никогда не поздно. С большим удовольствием побывала в лабораториях - увидеть воочию циклотрон, узнать о применении мембран, о нейтринной программе на Байкале было очень интересно. Я много читала, но об исследованиях ОИЯИ не слышала. Я была на курсах в Троицке, так что есть с чем сравнить, здесь люди увлеченные, очень интересно. С нами общался автор учебника Ю.А.Панебратцев, я, по-моему, пока единственная из здесь собравшихся, кто работает по этому учебнику. Очень интересно было побеседовать с ним, также интересными были лабораторные работы - меня всегда эксперимент увлекал. Большое спасибо организаторам за то, что находят время и силы заниматься с учителями, понимают, что на нас вся надежда, чтобы поднимать инженерное образование и привлекать детей к физике.

Ольга ТАРАНТИНА

 

фото Игоря ЛАПЕНКО