Детская исследовательская STEM-студия "ЛАБА"
Практикумы для организованных групп 5−9 классы
На практикумах детской исследовательской студии «ЛАБА» мы придерживаемся STEM-подхода.
Science Technology Engineering Mathematics |
Незаменимый подход для получения навыков:
|
STEM — проектный подход в обучении, в котором естественные науки и инженерные предметы объединяются в единую систему. При этом необходимые темы и технологии из разных наук осваиваются в контексте решения определенной технической задачи. |
Навыки, приобретаемые благодаря занятиям:
- · Широко и нестандартно мыслить
- · Критически оценивать свои идеи и возможные результаты
- · Четко формулировать свои мысли
- · Уметь воплощать идеи в жизнь
- · Развитие пространственного мышления через мелкую моторику
- · Конструирование моделей, макетов и механизмов из картона, деревянных палочек
Общая структура практикума Выбрать формат Трехчасовой практикум Практикум целого дня Выбрать тему |
На занятиях дети получают
опыт, максимально приближенный к возможной будущей профессии учёного, при этом командная работа развивает эмоциональный интеллект и навыки самоконтроля и коммуникации.
Дети учатся смотреть на задачу в целом и с разных сторон, использовать свои знания и навыки из различных областей, применять смекалку и экспериментировать.
Такой опыт позволит в будущем не теряться при решении нестандартных задач, с которыми сталкиваются специалисты различных технологических областей каждый день.
Пенгрин МаргаритаПреподаю робототехнику и программирование уже более 10 лет в России и Азии индивидуально ив небольших группах. Мой подход основывается на проектном обучении, который сочетает теорию с практикой, способствует комплексному пониманию окружающего мира, а также позволяет детям наравне с освоением нового материала развивать коммуникативные навыки и критическое мышление. |
Гоншиор АлексейСотрудник ОИЯИ, ЛЯП. Преподаватель математики с восьмилетним опытом работы в США. Специализируется на школьном курсе математики для 1-8 классов и подготовке к олимпиадам по математике и физике. Окончил физический факультет МГУ. В своей работе делает акцент на обучение детей критическому мышлению и научному подходу к учебным и жизненным задачам. Любит футбол, волейбол, настольный теннис, настольные игры с семьей. |
Общая структура практикума:
1. Преподаватели ставят перед детьми задачу, дают теоретические вводные данные. Обсуждают с детьми детали в формате вопрос-ответ. 2. Каждый ребенок выбирает тот путь решения задачи и участия в общем проекте, который ему ближе, поэтому преподаватели разделяют детей на мини-группы для работы. 3. Каждая мини-группа представляет свои наработки и план реализации. После презентации и обсуждения дети приступают к реализации, проводят тестирование тех идей и моделей, которые придумали, исправляют ошибки, чтобы получить требуемый функционал. 4. Дети демонстрируют финальный результат. |
Форматы1. Трехчасовой практикум 10:15 — 10:40 постановка задачи проекта. Теоретическая часть (возможные пути решения, вопрос-ответ) 10:40 — 10:45 разделение на группы 10:45 — 11:00 каждая группа презентует свой способ решения 11:00 — 11:45 первый квант 11:45 — 12:00 чай 12:00 — 12:45 второй квант 12:45 — 13:00 финальное тестирование результата. Вывод. |
2. Практикум целого дня 10:00 — 10:15 знакомство |
Темы для практикумов:
1. Мостострой. Мосты, путепроводы, виадуки. |