Детская исследовательская STEM-студия "ЛАБА"

Практикумы для организованных групп ‌5−9 классы

На практикумах детской исследовательской студии «ЛАБА» мы придерживаемся STEM-подхода.

 

 

Science

Technology

Engineering

Mathematics

 ‌Незаменимый подход для получения навыков:
  • ·        Критическое мышление
  • ·        Инженерное мышление
  • ·        Логика
  • ·        Умение работать в команде

STEM — проектный подход в обучении, в котором естественные науки и инженерные предметы объединяются в единую систему. При этом необходимые темы и технологии из разных наук осваиваются в контексте решения определенной технической задачи.

 Навыки, приобретаемые благодаря занятиям:

  • ·       Широко и нестандартно мыслить
  • ·       Критически оценивать свои идеи и возможные результаты
  • ·       Четко формулировать свои мысли
  • ·       Уметь воплощать идеи в жизнь
  • ·       Развитие пространственного мышления через мелкую моторику
  • ·      Конструирование моделей, макетов и механизмов из картона, деревянных палочек

  

Общая структура практикума

 Выбрать формат

Трехчасовой практикум
10:00–13:00

Практикум целого дня
‌10:00–17:00

Выбрать тему

 

 

На занятиях дети получают

опыт, максимально приближенный к возможной будущей профессии учёного, при этом командная работа развивает эмоциональный интеллект и навыки самоконтроля и коммуникации. 
‌Дети учатся смотреть на задачу в целом и с разных сторон, использовать свои знания и навыки из различных областей, применять смекалку и экспериментировать.
‌Такой опыт позволит в будущем не теряться при решении нестандартных задач, с которыми сталкиваются специалисты различных технологических областей каждый день.

 

Пенгрин Маргарита

Преподаю робототехнику и программирование уже более 10 лет в России и Азии индивидуально ив небольших группах. Мой подход основывается на проектном обучении, который сочетает теорию с практикой, способствует комплексному пониманию окружающего мира, а также позволяет детям наравне с освоением нового материала развивать коммуникативные навыки и критическое мышление.

Гоншиор Алексей

Сотрудник ОИЯИ, ЛЯП. Преподаватель математики с восьмилетним опытом работы в США. Специализируется на школьном курсе математики для 1-8 классов и подготовке к олимпиадам по математике и физике. Окончил физический факультет МГУ. В своей работе делает акцент на обучение детей критическому мышлению и научному подходу к учебным и жизненным задачам. Любит футбол, волейбол, настольный теннис, настольные игры с семьей.

 

Общая структура практикума:

 

 

1. Преподаватели ставят перед детьми задачу, дают теоретические вводные данные. Обсуждают с детьми детали в формате вопрос-ответ.

2. Каждый ребенок выбирает тот путь решения задачи и участия в общем проекте, который ему ближе, поэтому преподаватели разделяют детей на мини-группы для работы.

3. Каждая мини-группа представляет свои наработки и план реализации. После презентации и обсуждения дети приступают к реализации, проводят тестирование тех идей и моделей, которые придумали, исправляют ошибки, чтобы получить требуемый функционал.

4. Дети демонстрируют финальный результат.

Форматы 

1. Трехчасовой практикум
‌(10:00–13:00)

10:00 — 10:15 знакомство
10:15 — 10:40 постановка задачи проекта. Теоретическая часть (возможные пути решения, вопрос-ответ)
10:40 — 10:45 разделение на группы
10:45 — 11:00 каждая группа презентует свой способ решения
11:00 — 11:45 первый квант
11:45 — 12:00 чай
12:00 — 12:45 второй квант
12:45 — 13:00 финальное тестирование результата. Вывод.

2. Практикум целого дня
‌(10:00–17:00)

10:00 — 10:15 знакомство
10:15 — 10:40 постановка задачи проекта. Теоретическая часть ( возможные пути решения, вопрос-ответ)
10:40 — 10:45 разделение на группы
10:45 — 11:00 каждая группа презентует свой способ решения
11:00 — 11:45 первый квант
11:45 — 12:00 промежуточное тестирование результата
12:15 — 12:45 прогулка
13:00 — 13:45 обед
14:00 — 14:30 обсуждение полученных результатов
14:30 — 15:15 второй квант
15:15 — 15:30 чай
15:30 — 16:15 третий квант (тестирование и исправление ошибок)
16:15 — 16:30 финальное тестирование. Подведение итогов
16:30 — 17:00 математические игры

 Темы для практикумов:

1. Мостострой. Мосты, путепроводы, виадуки.
Конструирование принципиально различных мостов с целью, чтобы он выдержал нагрузку 2 кг.

2. Куб: Постамент для себя.
Из заданных материалов построить куб, выдерживающий вес человека.

3. Метательные орудия.
Конструируем баллистические дальнобойные орудия из подручных средств

4. Смелый парашютист.
Изобретаем парашют, способный спустить сырое куриное/перепелиное яйцо со 2 этажа без повреждений.

5. Арбалеты и луки.
Смастерим полноценный дальнострельный лук/арбалет с безопасными стрелами. 
Для 9 класса и старше.

6. Гонки на магнитах или модель линейного ускорителя.
Из магнитов создадим конфигурацию, ускоряющую металлический шарик. 
Для детей 9 класс и старше.

7. Воздушный шар.
Сделаем Воздушный шар, способный подняться в воздух.

8. Железная дорога с поездом на Arduino nano.
Роботизированная железная дорога с поездом. 
Для детей 9 класс и старше.

9. Американские Горки с мёртвой петлёй.